Физиология Человека и Животных Учебник


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Физиология Человека и Животных Учебник. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Физиология Человека и Животных Учебник

Уважаемые посетители! Настоящий сайт предназначен для помощи студентам, изучающим курс «Физиология человека и животных» на биологическом факультете БГУ.

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ В 3 Т. Т. 3 МЫШЦЫ, ДЫХАНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ, ПИЩЕВАРЕНИЕ, ПИТАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Сергеев И. Ю., Каменский А. А., Дубынин В.

Третий том учебника «Физиология человека и животных» посвящен строению и функциям скелетной и гладкой мускулатуры, а также основным вегетативным системам организма. Авторами подробно охарактеризованы системы дыхания и выделения, пищеварительная система, особенности питания и обмена веществ. Учебник подготовлен коллективом преподавателей биологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, имеющих большой опыт проведения занятий на факультетах биологического и небиологического профилей (психологии, фундаментальной медицины, экономическом, философском и др.). Несомненным достоинством учебника является доступное для широкого круга читателей изложение сложных проблем современной физиологии.

Физиология человека и животных в 3 т. Т. 3 мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Сергеев, В. А. Дубынин, А. А. Каменский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 211 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9077-5.

Физиология человека и животных

О 117-91 001(01) − 91 Учебное издание Авторы: Ноздрачев Александр Данилович, Баранникова Ирина Алексеевна, Батуев Александр Сергеевич, Кассиль Виталий Григорьевич, Константинов Алексей Иванович, Лапицкий Виктор Петрович, Матюшкин Дмитрий Павлович, Пушкарев Юрий Петрович ОБЩИЙ КУРС ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ В 2 книгах Зав. редакцией Т. Л. Рыкова. Редактор А. С. Орлова. Младшие редакторы Е. В. Бурова, Е. И. Попова. Переплет художника Ю. Д. Федичкина. Художественный редактор Т. А. Коленкова. Технический редактор А. К. Нестерова. Корректор Г. И. Кострикова ИБ № 8185 Изд. № Е-610. Сдано в набор 11.09.90. Подп. в печать 24.06.91. Формат 60×901/16. Бум. офсет. № 1. Гарнитура «Тип. Таймс». Печать офсетная. Объем 32,0 усл. печ. л. 120 усл. кр.-отт. 36,75 уч. изд.л. Тираж 48 000 экз. Зак. № 1243. Цена 2р. 60к. Издательство «Высшая школа», 101430, Москва, ГСП-4, Неглинная ул., д. 29/14. Ярославский полиграфкомбинат Госкомпечати СССР 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97 ISBN 5-06-000650-6 (кн. 1) ISBN 5-06-000126-1 © Коллектив авторов, 1991 Предисловие Университетская подготовка биологов помимо мастерства преподавания, степени технической оснащенности учебного процесса, экспериментальной базы определяется и наличием современных учебников. Особенно это относится к общим курсам, читаемым в самом начале обучения, когда формируется мировоззрение будущего специалиста. К числу таких общих курсов принадлежит физиология человека и животных. Первыми книгами по физиологии были учебники Г.

Бургава, А. Галлера, Г. Прохаски, Ф. Мажанди, основным назначением которых являлось теоретическое образование врача. Характерно, что авторы этих изданий в абсолютном большинстве являлись и выдающимися физиологами-экспериментаторами, что, конечно, накладывало известный отпечаток на понятия, взгляды и трактовки, приводимые в этих руководствах. Первый учебник по физиологии в нынешнем понимании этого слова, как это принято считать, был издан в 40-х годах прошлого столетия бернским физиологом Ф. Валентином. Строго говоря, именно он узаконил принцип, согласно которому в учебнике должны получить отражение только бесспорные и необходимые для образования факты. Однако по мере роста числа экспериментальных данных и теоретического материала этот принцип становится все более условным. Позже за рубежом и у нас был предпринят ряд успешных попыток изложения физиологических закономерностей, касающихся главным образом человека. Из числа наиболее удачных последних отечественных изданий следует назвать учебники под редакцией Е. Б. Бабского (1938, 1963), А. Г. Гинецинского и А. В. Лебединского (1947), К. М. Быкова (1954), Г. И. Косицкого (1985), переводных — Р. Шмидта, Г. Тевса (1985, 1986). Отдельно следует указать на набор удачных учебников по физиологии сельскохозяйственных животных, например под редакцией, А. Н. Голикова, Г. В. Паршутина (1980). Однако и те, и другие предназначены для студентов медицинских и ветеринарных институтов.

Варианты контрольных работ по дисциплине

Они нацелены на знакомство с физиологическими процессами в организме, создавая главным образом основу для научного понимания патологических явлений, возможности их устранения, т. е. построения врачебного мышления. Таким образом, до последнего времени студентам биологических факультетов университетов, а также педагогических институтов приходится пользоваться учебниками, содержание которых соответствует курсу нормальной физиологии медицинских институтов с совсем иной, чем университетская, программой. Для полноты представления следует назвать еще один построенный нетрадиционно учебник «Физиология человека и животных (общая и эволюционно-экологическая)» под редакцией проф. А. Б. Когана (М., Высшая школа, 1984), в основу которого положены принципы эволюционного и экологического развития функций. Общий курс физиологии человека и животных, читаемый для студентов биологических специальностей университетов, существенно отличается от курса нормальной физиологии медицинских институтов. Помимо уже указанных, эти отличия состоят еще и в том, что университетский курс призван формировать представление о функциях организма, таким образом, чтобы эти физиологические сведения оказались полезными и необходимыми будущему зоологу, ихтиологу, энтомологу, ботанику, цитологу, биохимику, биофизику, генетику, экологу и всем тем, кто специализируется в области биологии, а также развивать общую культуру понимания закономерностей функционирования организма, в том числе и человека.

Иными словами, здесь на первый план выдвигаются общие, свойственные разным уровням развития животного мира закономерности функциональной адаптации к природным условиям, и как итог — понимание не только того, что представляет собой отдельная физиологическая функция, с чем она связана, как управляется, каково ее место в общей гармонии всех систем организма, но и как происходит формирование этой отдельной функции у разных видов в зависимости от среды обитания, образа жизни и других факторов. С учетом всего этого нами была предпринята попытка создания учебника, который бы соответствовал действующей ныне учебной программе, а также учитывал замечания и пожелания, высказывающиеся на совещаниях заведующих физиологическими кафедрами университетов, в решениях отделения физиологии АН СССР и Центрального Совета Всесоюзного физиологического общества им. И. П. Павлова АН СССР. Основу авторского коллектива учебника составляют профессора Ленинградского университета, имеющие опыт научной и педагогической работы. Ленинградский университет — единственное учебное заведение СССР, где в рамках специальности «физиология человека и животных» существует полный набор специализаций (сравнительная физиология, физиология высшей нервной деятельности и физиология человека и животных), а также самостоятельный Физиологический научноисследовательский институт им. А. А. Ухтомского.

Книги и учебники по физиологии

Вполне понятно, что это обстоятельство и более чем 250-летнее преподавание физиологии в Академическом — Петербургском — Петроградском — Ленинградском Университете с его всемирно известной физиологической школой Сеченова — Павлова — Ухтомского — Введенского не могло не отложить определенного отпечатка на изложение в этой книге физиологических принципов, закономерностей, механизмов. Однако на существе дела это едва ли могло отразиться принципиально. Здесь, мне кажется, уместна аналогия с известным положением, что у каждого человека свой, индивидуальный почерк, но написанная разными людьми фраза «физиология — наука о закономерностях функционирования живых организмов» означает одно и то же. Неизбежная для учебников ограниченность объема, вполне понятно, заставила авторов излагать материал в исключительно сжатой форме, в результате чего по ходу изложения пришлось опустить подробное рассмотрение отдельных методов, равно как и упоминание о недоказанных, хотя порой интересных, гипотезах, которые освещались в специальной литературе. И, тем не менее, в книге нашли отражение все основные концепции физиологии, которые получили достаточно хорошее обоснование. В книге мы стремились прежде всего использовать научные положения классической физиологии, ни в коем случае не забывая и о достижениях современной науки. При этом изложение материала рассчитано на студентов, получивших предварительные сведения по биологии, физике, химии, математике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *